Free Porn

ЭПРОН в подводной лодке

ГлавнаяНовости клубаКлубЭПРОН в подводной лодке

Прошло ровно двадцать дет, как началась эпопея по путешествию океанической подводной лодки Б-307 из Кронштадта в Тольятти. Подробности этого события, продлившегося полгода, мы уже публиковали на нашем сайте.

Макет ПЛ Б 307
Макет ПЛ Б 307

И вот, по приглашению наших друзей из «Паркового комплекса им. Сахарова», клуб ЭПРОН погрузился в отсеки грандиозного музейного экспоната!

ЭПРОНовцы на фоне подводной лодка Б 307
ЭПРОНовцы на фоне подводной лодки Б 307

Что сказать о впечатлениях? Их столько, что описать словами невозможно. Фотографии тоже лишь отчасти передадут эмоции, которые испытываешь находясь в переплетениях труб, кабелей, конструкций, переборок, отсеков и атрибутов жизни подводников.

Первый и главный отсек — торпедный. Здесь находится 6 носовых торпедных аппаратов калибром 533 мм. Ещё 18 торпед находилось на стеллажах. Полный боезапас лодки 24 торпеды, или 44 мины. Дополнительно можно было разместить 12 торпед (или 24 мины) во II отсеке, но увы, за счет ухудшения обитаемости.

Торпедные аппараты подводной лодка Б 307
Торпедные аппараты подводной лодки Б 307

В отсеке не только хранился и обслуживался боезапас, но и жил личный состав. Представьте, что ты несколько месяцев видишь перед глазами одну и ту же «картинку» из нагромождения торпед и крашеного металла.

вид на носовой отсек ПЛ Б 307
вид на носовой отсек ПЛ Б-307
Член экипажа ПЛ Б 307
«Член экипажа» ПЛ Б-307 в аварийном снаряжении

В случае аварийной ситуации покинуть лодку можно было через аварийный люк (если лодка полностью затоплена или находится на поверхности). Из-под воды же путь один — через торпедный аппарат. Диаметр торпеды 533 мм, столько же и трубы торпедного аппарата. Моряку в снаряжении приходилось проползать несколько метров по этой трубе до внешней крышки торпедного аппарата. Такой способ называется «шлюзование». Предварительно крышку ТА за тобой задраивали. В аппарат пускалась забортная вода и… толкая перед собой аварийный буй, подводник полз к выходу из аппарата. Крышка открывалась и дальше следовал путь на поверхность.

533мм орпедный аппарат ПЛ Б 307
533мм торпедный аппарат ПЛ Б 307

В трубе аппарата радиосвязи с теми, кто в лодке нет. Только перестукивание по корпусу лодки. Когда происходит реальная нештатная ситуация, каждый моряк подводник пользуется этими, специальными сигналами

Таблица сигналов при выходе из подаодной лодки ПЛ Б 307
Таблица сигналов при выходе из подаодной лодки ПЛ Б 307

Таблица аварийных ситуаций сложна и многообразна. Она оптимистично носит название ТАБЛИЦА НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ.

Таблица непотопляемости ПЛ Б 307
Таблица непотопляемости ПЛ Б 307

Поражает на лодке всё. Ведь ЭТО не просто кто-то придумал, воплотил в металле и механизмах, но и научился управлять, и применять на высшем профессиональном уровне. А мы с вами паникуем, когда кран на кухне подтекает. Тут таких кранов, задвижек и переключателей тысячи!!!

Главное не перепутать ПЛ Б 307
Главное не перепутать ПЛ Б 307

В отсеках и кубриках, несмотря на сложность конструкции лодки, уютно, но по-морскому аскетично. Каюта капитана меньше кухни в «хрущёвке». Такой же небольшой медпункт. В проходах два человека еле разминутся. Трапы, проходы, люки. По тревоге по ним не протискивались, а бежали!

Куда же на корабле без гальюна?! Это отдельная, сложная инженерная система. Ведь прямого выпуска за борт нет. А есть система насосов, бункеров и приспособлений.

Гальюн ПЛ Б 307
Гальюн ПЛ Б 307

Отсеков и помещений очень много. Без экскурсовода можно и заблудиться.

Схема ПЛ Б 307
Схема ПЛ Б 307

В центральном посту всё ещё стоит кресло командира, на котором восседали герои фильма «Особенности национальной рыбалки».

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Лодка оставила нас по корме. Счастливого и долгого ей «плавания» на волжских берегах!

Корма ПЛ Б 307
Корма ПЛ Б-307

И, как не запечатлеть себя на месте штурмана?
Всем гостям и жителям Тольятти, кто ещё не побывал здесь, рекомендую это сделать. Курс на лодку!

На месте штурмана ПЛ Б 307
На месте штурмана ПЛ Б-307
Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Станислав Долгов
Станислав Долговhttp://epron-pro.ru/
Директор клуба и руководитель экспедиций НП ВПК "ЭПРОН". Руководитель Самарского рег.отделения "Конфедерации подводной деятельности России". "Общественный инструктор подводного спорта" ФПС, Wreck Diver SSI Куратор Кадетского курса "Гимназии №39"

Популярные статьи