Объект находится на глубине 7 метров. Возвышение над грунтом 1,5 метра. Удаление от берега 2,3 км.
Подорвался на немецкой минной постановке К-12 при следовании к месту Эльтигенского десанта.
Разрушения незначительные. Справа от носовой оконечности, на дне стоит 45-мм пушка М-42 («сорокапятка»). В кормовом отсеке обнаружен пулемёт системы «Максима», винтовки «Мосина». Боеприпасы. Много предметов амуниции пехотинца, котелки, ремни. Самовар.
Обнаружен клубом «ЭПРОН» в 2000 году при проведении авиаразведки с дельталёта. По рации на корабль была наведена группа с дежурными водолазами.
Координаты N45 12.385 E36 34.211
- Водоизмещение: стандартное — 10,8 т, полное — 19 т
- Длина: 14,6 м
- Ширина: 3,57 м
- Осадка: 0,9 м
- Мощность двигателей: 115 л.с.
- Скорость: 14 км/ч
Подобные построенные в 1942–1943 гг. мотоботы могли перевозить и высаживать на берег до 60 десантников с личным оружием. Имели мореходность 4-5 баллов и могли удаляться от берега на расстояние до 20 миль.
ДМБ-11 (с 29.01.1943 г. «МБ-11», с 29.03.1943 г. «ДБ-11»)
Заводской №312. Построен в 1942 г. (з-д №343, Гороховец) и 8.10.1942 г. включен в состав Каспийской флотилии. С 29.01.1943 г. входил в состав ЧФ. Осуществлял перевозки на Малую Землю, участвовал в Новороссийско-Таманской 9.09 — 9.10.1943 г. наступательной и Керченско-Эльтигенской 31.10 — 11.12.1943 г. десантной операциях.
Погиб 1.11.1943 г. от подрыва на мине в Керченском проливе и 3.01.1944 г. исключен из списков ВМФ.
По рассказам ветерана войны А. Колесникова, служившего в это время на ТКА-75 — экипаж катера спас шесть человек, включая одну женщину. Возвращаясь рано утром с задания по уничтожению вражеских БДБ, они увидели торчащую из воды носовую часть мотобота и державшихся на ней людей.