Удаление от берега 30 метров. Возвышение над грунтом 1.7 метра.
Корпус катера разорван на несколько частей. Кормовая часть лежит вверх килем. Хорошо видны два двигателя, а также бронзовые винты. Башня «Ф-34» ушла в песок, только видно «гнездо» — барбет. Вокруг лежат стеллажи с 76-мм снарядами.
При водолазном обследовании обнаружили угол от сейфа или просто металлического ящика, торчащий из песка. Были предприняты попытки вскрыть , или поднять на поверхность, но они не увенчались успехом. Впоследствии также обнаружена пулеметная башня.
Обнаружен в 1990-х годах археологом А. В. Кондрашёвым при поиске античной якорной стоянки.
Принадлежность СССР. Бронекатер проекта С-40
Заводской №334. Заложен в 1941 г. (Зеленодольск), спущен весной 1942 г., вступил в строй в июне 1942 г. и 25.07.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии.
- Водоизмещение: стандартное — 31,9 т,
- Длина: 24,7 м
- Ширина: 3,9 м
- Осадка: 0,5 м
- Мощность двигателей: 800 л.с.
- Скорость: максимальная — 19 узлов
- Вооружение: 1 76-мм орудия в башне «Ф-34»,
- 3 7,62-мм пулемета
- Экипаж: 13 чел.
Участвовал в обороне Сталинграда. 6.05.1943 г. 15.06.1943 г. прибыл на Черное море. 27.10.1943 г. шел с юга в Тамань в районе мыса Панагия сел на риф. Снять его пытались, но быстро это не получалось, а долго работать было нельзя из-за немецкой батареи 1./613 на мысе Такиль. Какое-то время после аварии он служил источником запчастей. В документах есть только разрешение снимать с него запчасти, и выходы катеров к нему с этой целью. Позже, во время шторма, катер сорвало с камней, и он сполз к подножию рифа.