В значительной степени не поврежден. Судно лежит на правом борту.
Глубина 32 метра, возвышение на грунтом 10 метров. Высота со дна — 7 м. Основное повреждение от взрыва — носовой участок корабля. Трюмы и некоторые из кают свободны. В трюмах видна куча деталей. Винт диаметром около трех метров и кормовой подъемник на месте.
Корпус достаточно хорошо сохранился. Основные повреждения (вероятнее всего от подрыва на мине) в районе носовой части. На верхней части надстройки хорошо видны четыре воздухозаборника, и отверстие диаметром 4-5 метров от дымовой трубы. При освещении, внутри надстройки видны лестницы выхода из машинного отделения, а также гермодвери жилых кают.
В кормовой части сохранилась лебедка, и винт диаметром около 3-х метров. Через весь корпус судна идет якорная цепь. В момент подрыва на мине якоря вывалились из своих мест, и в момент переворота корабля цепь обмоталась вокруг корпуса. Координаты 42°28.065′ N 27°41.549′ E.
В августе 2018 года с судна произошла утечка нефти после сильной погоды и сильных подводных течений, но власти охарактеризовали k как «минимальную и довольно ограниченную». Также строились планы по выгрузке оставшегося топлива из танков корабля.
Пароход. Принадлежал США. Спущен на воду в 1920 году. Вместимость 3545 брт.
1.07.1921 г. транспортное судно «Mopang» подорвалось на мине, оставшейся с Первой мировой войны.
Mopang — пароходное судно, построенное в 1919 году компанией Submarine Boat Company из Ньюарка для Американского совета по судоходству (USSB) в рамках программы военного времени Emergency Fleet Corporation (EFC) по восстановлению национального торгового флота. На протяжении всей своей короткой карьеры судно работало на Восточном побережье и маршрутах Гюльфа в Европу. В июне 1921года судно подорвалось на мине при войти в бухту Кас и затонуло без каких-либо казуителей.
Проектирование и строительство
После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну была большая программа по восстановлению и укреплению судоходных возможностей как США, так и их Алли. В рамках этой программы ЕЛК разместила заказы на национальных верфях для большого числа судов стандартной конструкции. Дизайн 1023 cargo корабль был стандартным cargo приблизительно 300 тонн дедвейт спроектирован Submarine Boat Corp. и принят USSB.
Mopang был частью второго необязательного заказа на 68 дополнительных судов, размещенных USSB с Submarine Boat Corp. 16 ноября 1911 года. Корабль был заложен в здании 25 июля 1919 года (№ 90) и спущен на воду 15 ноября 1920 года. Спонсором стала мисс Алис Л. Кокс, дочь Даниэля Х. Кокса, секретаря Общества навальских архитекторов и морских инженеров. По этому случаю Общество зафрахтовало Честера Чапина и почти 250 членов и их семей приняли участие в церемонии запуска.
По аналогии со всеми судами этого класса судно имело три острова и одну главную палубу, располагалось на лодках и имело четыре основных трюма, как носовой, так и афтовой, что позволяло перевозить разнообразные грузы и товары. Судно также обладало всеми современными машинами для быстрой загрузки и разгрузки карго из пяти больших люков, включая десять лебедок и десять стрел. Она также была оснащена беспроводным аппаратом и имела электрические прожекторы, установленные вдоль палубы.
Построенный корабль имел длину 324,0 фута (между перпендисами) и 46,2 фута або и имел глубину 25,0 фута. Первоначально мопанг оценивался на и и имел дедвейт приблизительно 340. Судно имело стальной корпус с двойным дном на всём протяжении и одиночной турбиной, рассчитанной на 1500 шп, двойной редукционный г к одиночному винтовому гребному винту, который двигал корабль на высоте до 10 + 1/2 кн. Пар для двигателя поставлялся двумя кипятильниками Babcock & Wilcox Water Tube, оборудованными для нефтяного топлива.
Строительство судна было завершено в декабре 1919 года, и судно в Нью-Йорк 7 января 1920 года, где оно было осмотрено представителями USSB и официально принято ими 10 января 1920 года.
Эксплуатационная история
После доставки и принятия USSB, Mopang был немедленно выделен Lykes Brothers для службы на их маршрутах Gulf в Европу и Великобританию. Клуб выехал из Нью-Йорка 13 января в Новый Орлеан, но был вынужден вернуться 15 января. Она снова отплыла 18 января, придя в Порт-Идс 26 января. После загрузки карго из нескольких сотен тысяч футов плантаций, пепла, сосны, камыша и пиломатериалов красного дерева и камней в дополнение к другим общим товарам, 10 февраля вывезли Новый Орлеан в Лондон. Корабль остановился в Норфолке 18 февраля для бэнкеров и затем продолжил прибывать в пункт назначения 12 марта. До её прибытия, 11 марта, у неё было сломано рулевое снаряжение, из-за чего судно оставалось в порту до завершения ремонтных работ. В обратном пути в США пришлось ввести в Фаял с её № 2 трюма утечки и балласта . Через две недели смог отплыть в Ки-Уэст и далее на запад к портам Гюльфа. На протяжении всей карьеры у Ste продолжались проблемы с рулевым механизмом и двигателями. Например, 16 июля при выходе из Mobile в Galveston Mopang была вынуждена пуститься из-за того, что её передача стала неуправляемой.
На следующий Трансатлантический возраст Мопанг покинул Порт-Артур 2 августа в | через Норфолк. 29 августа сообщалось, что двигатели Ste стали отключены и не подлежат ремонту и она была беспомощна, находясь у берегов Ирландии. Корабль был взят на буксир другим пароходом, SS Capulyn, и доставлен безопасно в Г. Потратив более месяца на капитальные ремонтные работы, Мопанг вернулся в Норфолк 21 октября. Когда-то судно было возвращено Lykes Brothers в USSB, который в свою очередь перевел её в A.H. The & Co.
A.H. & были операторами компании Line, которая обеспечивала двухнедельное обслуживание из Нью-Йорка в Константинопле и во всех черноморских портах. После доставки Мопанг был поставлен на этот маршрут, и после нескольких задержек из Нью-Йорка 28 декабря, неся среди прочих карго около 700 тонн продовольственной помощи, предназначенной для Республики Армения. После неувядаемого путешествия корабль добрался до места назначения 5 февраля 1921г. После выгрузки корабль отплыл обратно в США и прибыл в Нью-Йорк 22 марта.
По прибытии Мопанг была выбрана Американским комитетом помощи Ближнему Востоку для доставки большого количества продовольствия жертвам голода в Армению. Карго собирали и загружали в течение двух месяцев и почти 2,000 тонн фельштуфов в дополнение к большому количеству флора. Карго был благословлен епископом суффрагана Гербертом Пманом 17 мая перед большим собранием, включающим много дигнитариев, в том числе Dr. Джеймс Л. он, глава ближневосточного рельефа, Эрнест М., владелец Line, бригадный генерал Уильям гель. В конце концов отплыла из Нью-Йорка 25 мая в Константинопле, где она должна была выгрузить багаж своего карго, а затем продолжить путь в Нью-Йорк и Констанца.
Тонущий
Мопанг отплыл из Нью-Йорка в конце мая 1921года на Ближний Восток. 9 июня она прошла Гибралтар и прибыла в Константинопле 17 июня. находился под командованием капитана А. К. Хагера и имел экипаж из 39 человек. Пароход разгружал там бульк её карго и после дозаправки её баклеры уплыли в Чёрное море, имея на борту около 650 тонн карго. Судно прибыло в вид К как ранним утром 30 июня. Затем Мопанг должна была войти в бухту Кас, но примерно в 05:30, когда она была 7 нми от света Megalo Nisi, она попала на старую мину навала времен Первой мировой войны. Контакт с миной произошел между трюмами № 1 и № 2 и последовавшим за этим взрывом огромной пробоиной в корпусе Стейк. Экипаж спешно покинул судно, которое быстро заполнилось водой и после того, как Лиёна на её боку с трибуны затонула носом сначала примерно через 5-6 минут после взрыва примерно в 13 саженях воды. Капустников не было и весь экипаж был спасен в связи с близостью к берегу и городу Созополь. В июле все члены экипажа за исключением капитана отплыли обратно в США на борту ste SS Magnahelias. Капитан временно остался позади в попытке вернуть сейф корабля на случай, если будут заказаны спасательные работы, однако USSB решил не преследовать их.