Пароход «Mopang»

ГлавнаяОбъектыПароход «Mopang»

В значительной степени не поврежден. Судно лежит на правом борту.
Глубина 32 метра, возвышение на грунтом 10 метров. Высота со дна — 7 м. Основное повреждение от взрыва — носовой участок корабля. Трюмы и некоторые из кают свободны. В трюмах видна куча деталей. Винт диаметром около трех метров и кормовой подъемник на месте.

ПАРОХОД «MOPANG»

Корпус достаточно хорошо сохранился. Основные повреждения (вероятнее всего от подрыва на мине) в районе носовой части. На верхней части надстройки хорошо видны четыре воздухозаборника, и отверстие диаметром 4-5 метров от дымовой трубы. При освещении, внутри надстройки видны лестницы выхода из машинного отделения, а также гермодвери жилых кают.

В кормовой части сохранилась лебедка, и винт диаметром около 3-х метров. Через весь корпус судна идет якорная цепь. В момент подрыва на мине якоря вывалились из своих мест, и в момент переворота корабля цепь обмоталась вокруг корпуса. Координаты 42°28.065′ N 27°41.549′ E.


В августе 2018 года с судна произошла утечка нефти после сильной погоды и сильных подводных течений, но власти охарактеризовали k как «минимальную и довольно ограниченную». Также строились планы по выгрузке оставшегося топлива из танков корабля.


Пароход. Принадлежал США. Спущен на воду в 1920 году. Вместимость 3545 брт.
1.07.1921 г. транспортное судно «Mopang» подорвалось на мине, оставшейся с Первой мировой войны.

ПАРОХОД «MOPANG»

Mopang — пароходное судно, построенное в 1919 году компанией Submarine Boat Company из Ньюарка для Американского совета по судоходству (USSB) в рамках программы военного времени Emergency Fleet Corporation (EFC) по восстановлению национального торгового флота. На протяжении всей своей короткой карьеры судно работало на Восточном побережье и маршрутах Гюльфа в Европу. В июне 1921года судно подорвалось на мине при войти в бухту Кас и затонуло без каких-либо казуителей.

Проектирование и строительство

После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну была большая программа по восстановлению и укреплению судоходных возможностей как США, так и их Алли. В рамках этой программы ЕЛК разместила заказы на национальных верфях для большого числа судов стандартной конструкции. Дизайн 1023 cargo корабль был стандартным cargo приблизительно 300 тонн дедвейт спроектирован Submarine Boat Corp. и принят USSB.

Mopang был частью второго необязательного заказа на 68 дополнительных судов, размещенных USSB с Submarine Boat Corp. 16 ноября 1911 года. Корабль был заложен в здании 25 июля 1919 года (№ 90) и спущен на воду 15 ноября 1920 года. Спонсором стала мисс Алис Л. Кокс, дочь Даниэля Х. Кокса, секретаря Общества навальских архитекторов и морских инженеров. По этому случаю Общество зафрахтовало Честера Чапина и почти 250 членов и их семей приняли участие в церемонии запуска.

По аналогии со всеми судами этого класса судно имело три острова и одну главную палубу, располагалось на лодках и имело четыре основных трюма, как носовой, так и афтовой, что позволяло перевозить разнообразные грузы и товары. Судно также обладало всеми современными машинами для быстрой загрузки и разгрузки карго из пяти больших люков, включая десять лебедок и десять стрел. Она также была оснащена беспроводным аппаратом и имела электрические прожекторы, установленные вдоль палубы.

Построенный корабль имел длину 324,0 фута (между перпендисами) и 46,2 фута або и имел глубину 25,0 фута. Первоначально мопанг оценивался на и и имел дедвейт приблизительно 340. Судно имело стальной корпус с двойным дном на всём протяжении и одиночной турбиной, рассчитанной на 1500 шп, двойной редукционный г к одиночному винтовому гребному винту, который двигал корабль на высоте до 10 + 1/2 кн. Пар для двигателя поставлялся двумя кипятильниками Babcock & Wilcox Water Tube, оборудованными для нефтяного топлива.

Строительство судна было завершено в декабре 1919 года, и судно в Нью-Йорк 7 января 1920 года, где оно было осмотрено представителями USSB и официально принято ими 10 января 1920 года.

Эксплуатационная история

После доставки и принятия USSB, Mopang был немедленно выделен Lykes Brothers для службы на их маршрутах Gulf в Европу и Великобританию. Клуб выехал из Нью-Йорка 13 января в Новый Орлеан, но был вынужден вернуться 15 января. Она снова отплыла 18 января, придя в Порт-Идс 26 января. После загрузки карго из нескольких сотен тысяч футов плантаций, пепла, сосны, камыша и пиломатериалов красного дерева и камней в дополнение к другим общим товарам, 10 февраля вывезли Новый Орлеан в Лондон. Корабль остановился в Норфолке 18 февраля для бэнкеров и затем продолжил прибывать в пункт назначения 12 марта. До её прибытия, 11 марта, у неё было сломано рулевое снаряжение, из-за чего судно оставалось в порту до завершения ремонтных работ. В обратном пути в США пришлось ввести в Фаял с её № 2 трюма утечки и балласта . Через две недели смог отплыть в Ки-Уэст и далее на запад к портам Гюльфа. На протяжении всей карьеры у Ste продолжались проблемы с рулевым механизмом и двигателями. Например, 16 июля при выходе из Mobile в Galveston Mopang была вынуждена пуститься из-за того, что её передача стала неуправляемой.

ПАРОХОД «MOPANG»

На следующий Трансатлантический возраст Мопанг покинул Порт-Артур 2 августа в | через Норфолк. 29 августа сообщалось, что двигатели Ste стали отключены и не подлежат ремонту и она была беспомощна, находясь у берегов Ирландии. Корабль был взят на буксир другим пароходом, SS Capulyn, и доставлен безопасно в Г. Потратив более месяца на капитальные ремонтные работы, Мопанг вернулся в Норфолк 21 октября. Когда-то судно было возвращено Lykes Brothers в USSB, который в свою очередь перевел её в A.H. The & Co.

A.H. & были операторами компании Line, которая обеспечивала двухнедельное обслуживание из Нью-Йорка в Константинопле и во всех черноморских портах. После доставки Мопанг был поставлен на этот маршрут, и после нескольких задержек из Нью-Йорка 28 декабря, неся среди прочих карго около 700 тонн продовольственной помощи, предназначенной для Республики Армения. После неувядаемого путешествия корабль добрался до места назначения 5 февраля 1921г. После выгрузки корабль отплыл обратно в США и прибыл в Нью-Йорк 22 марта.

По прибытии Мопанг была выбрана Американским комитетом помощи Ближнему Востоку для доставки большого количества продовольствия жертвам голода в Армению. Карго собирали и загружали в течение двух месяцев и почти 2,000 тонн фельштуфов в дополнение к большому количеству флора. Карго был благословлен епископом суффрагана Гербертом Пманом 17 мая перед большим собранием, включающим много дигнитариев, в том числе Dr. Джеймс Л. он, глава ближневосточного рельефа, Эрнест М., владелец Line, бригадный генерал Уильям гель. В конце концов отплыла из Нью-Йорка 25 мая в Константинопле, где она должна была выгрузить багаж своего карго, а затем продолжить путь в Нью-Йорк и Констанца.

Тонущий

Мопанг отплыл из Нью-Йорка в конце мая 1921года на Ближний Восток. 9 июня она прошла Гибралтар и прибыла в Константинопле 17 июня. находился под командованием капитана А. К. Хагера и имел экипаж из 39 человек. Пароход разгружал там бульк её карго и после дозаправки её баклеры уплыли в Чёрное море, имея на борту около 650 тонн карго. Судно прибыло в вид К как ранним утром 30 июня. Затем Мопанг должна была войти в бухту Кас, но примерно в 05:30, когда она была 7 нми от света Megalo Nisi, она попала на старую мину навала времен Первой мировой войны. Контакт с миной произошел между трюмами № 1 и № 2 и последовавшим за этим взрывом огромной пробоиной в корпусе Стейк. Экипаж спешно покинул судно, которое быстро заполнилось водой и после того, как Лиёна на её боку с трибуны затонула носом сначала примерно через 5-6 минут после взрыва примерно в 13 саженях воды. Капустников не было и весь экипаж был спасен в связи с близостью к берегу и городу Созополь. В июле все члены экипажа за исключением капитана отплыли обратно в США на борту ste SS Magnahelias. Капитан временно остался позади в попытке вернуть сейф корабля на случай, если будут заказаны спасательные работы, однако USSB решил не преследовать их.

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

EPRON
EPRONhttp://epron-pro.ru
Центр аналитики и информации НП ВПК "ЭПРОН"

Популярные статьи