В 2003 году судно было обнаружено и обследовано тольяттинским клубом «Нептун-Про» во время экспедиции «Небуг-2003». Буксир переломлен на две части, вследствие попадания торпеды.
Надстройка отсутствует. Носовая часть лежит верх килем, кормовая на киле с креном 60°. Два якоря Холла в носу на своих местах. Хорошо видны два паровых котла. В кормовой части огромный барабан с тросом, а также кассеты с глубинными бомбами. Останков экипажа не обнаружено. На поверхность были подняты два иллюминатора. Глубина около 15 метров. Возвышение над грунтом около 6 метров.
Буксир. Бывший портовый ледокол. Вступил в строй в 1914 г. До 1916 г. «Добрыня». До 1924 г. «Руслан». До 1935 г. «Кашалот». В составе Черноморского флота с 15.07.1941 г. До 11.11.1942 г. сторожевой корабль.
Водоизмещение: 560 т
Скорость: 12 уз.
Вооружение:
2 орудия 45 мм, 1 орудие 20 мм, 4 пулемета
Экипаж: 47 человек.
До войны этот корабль был портовым ледоколом, потом его переделали, и до ноября 1942 года он выполнял функции тральщика. Потом с него сняли оружие и превратили в буксир. 7 августа 1943 года «Петраш» был атакован двумя торпедными катерами противника (но не подводной лодкой, как написано в письме), от попадания торпеды судно разломилось на две части. После погружений стало ясно, что доступ во внутренние помещения затруднён. На корме была обнаружена огромная буксировочная лебедка, а на грунте рядом с кормой — большая алюминиевая кастрюля. Боеприпасов и вооружения не видно. На поверхность удалось поднять иллюминатор и якорь-кошку (вероятно, оставленный рыбаками).
По заказу военного ведомства России в феврале 1914 году на верфи «АО Сандвикский корабельный док» в Гельсингфорсе началась постройка стального винтового ледокольного «щитового» буксира среднего тоннажа «ДОБРЫНЯ» (стр. № 214). Судно водоизмещением 350 т (291,81 брт) имело длину 41,85 м, ширину 7,29 м и осадку 3,30 м. Вертикальная паровая машина тройного расширения мощностью 750 л.с. обеспечивала пароходу скорость хода в 12,5 узла. 12 декабря 1914 года «Добрыня» был подготовлен к проведению ходовых испытаний. В качестве портового ледокола он в этом же году вошел в состав судов морской крепости императора Петра Великого в Ревеле.
Во время первой мировой войны в связи включением в состав флота в качестве тральщиков волжских буксиров, названных по именам былинных богатырей, «Добрыню» 28 ноября 1916 года, принятого от Военного ведомства в состав БФ, переименовали в «РУСЛАН». Буксир вооружили одним 75 мм и одним 37 мм орудиями и двумя 7,62 мм пулеметами, переклассифицировали сначала в посыльное, а затем сторожевое судно. Весной 1918 года в ходе Ледового похода Балтийского флота (7-16 апреля) судно успешно использовалось в качестве ледокола. «Руслан» совместно с «Ястребом» обеспечил переход в Кронштадт восьми больших подводных лодок и транспорта. С лета 1918 года по 1 июня 1922 года «Руслан» использовался как посыльное судно, участвуя в операциях Красного Балтийского флота. С 26 мая 1922 года он находился в распоряжении Морской пограничной охраны ОГПУ. 7 апреля 1924 года «Руслан» был исключен из списков РККФ, разоружен и передан Главному управлению рыбной промышленности. Там судно переименовали, назвав «КАШАЛОТ». Пароход перешел в порт приписки Архангельск и как ледокольный буксир был включен в состав судов Управления государственного тралового и звериного промысла. С 1926 года он в качестве буксирного парохода входил в состав Северного государственного морского пароходства «Совторгфлота». В период с 17 июля по 22 ноября 1926 года «Кашалот» совершил переход из Архангельска в Черное море и вошел в состав плавучих средств Одесского морского торгового порта. В 1935 году судно получило новое наименование «ПЕТРАШ». С 1938 года он в составе местного транспортного флота Одесского портоуправления числился как пассажирский буксир.
В начале Отечественной войны 13 июля 1941 года «Петраш» был мобилизован, принят от НКМФ, вооружен двумя 45 мм орудиями и двумя пулеметами. 15 июля этого же года под бортовым № 102 «Петраш» в качестве сторожевого корабля был включен в состав Черноморского флота. Экипаж: 47 человек Он осуществлял воинские перевозки в Одессу, Севастополь, Камыш-Бурун и порты Кавказа, нес конвойную службу. Так с 9 августа 1941 года он сопровождал из Очакова большой караван речных судов, следовавших в Севастополь и далее в Керчь и Ростов. Сторожевой корабль участвовал в эвакуации бойцов и командиров, последних защитников Одессы 16 октября 1941 года. 4 ноября 1941 года на буксире сторожевого корабля «Петраш» вышло из Севастополя в Туапсе гидрографическое судно «Гидрограф». В 15 часов 08 минут корабли зашли в Ялту. После выхода из Ялты они были атакованы авиацией противника. В результате повреждений, полученных от разрывов бомб, на «Гидрографе» возникла течь, поступление воды остановить не удалось, и он затонул в 19 милях к востоку от Ялты. Потерь среди личного состава не было. «Петраш» не пострадал. 11 ноября 1942 года «Петраш» был выведен из боевого состава флота и переформирован в буксирный пароход плавучих средств Туапсинской ВМБ. В 1943 году буксир вооружили двумя 45 мм и одним 20 мм орудиями, а также двумя 12,7 мм и двумя 7,62 мм пулеметами.
7 августа 1943 года «Петраш» с двумя баржами на буксире в охранении сторожевого корабля № 105 следовал из Туапсе в Геленджик. В 23 часа 20 минут в районе мыса Чуговокопас были обнаружены силуэты катеров, на которые был сделан запрос. В ответ караван был атакован двумя торпедными катерами противника, входившими в состав 1-й флотилии врага. Две из выпущенных торпед взорвались на берегу; а одна попала в «Петраш». Судно затонуло в точке 44°21,8’N 38°26,9’E. Погибли 25 человек, 28 были спасены. 14 августа 1943 года буксир был исключен из состава флота.