Глубина около 10-12 метров. Возвышение над грунтом около 2-3 метров.
Рэк достаточно сильно разрушен мощным взрывом от донной мины.
Лучше всего сохранилась носовая часть (длина около 7 метров). На носу можно осмотреть характерный брашпиль и прямой форштевень.
Местами просматриваются фрагменты надстройки. Кормовая часть практически вся замыта. Сам рэк находится на ровном киле с дифферентом на корму.
Глубина около 13 м. Возвышение над грунтом около 4 м. Останков экипажа и боеприпасов при осмотре не обнаружено.
Координаты: N46 33.197 E31 22.592
Brusterort был вспомогательным тральщиком, построенным по одному проекту с судном Drossel. Он был спущен на воду в 1938 г. и до войны был немецким буксиром, а с 1941 г. передан румынам. В конце октября того же года вспомогательный тральщик Brusterort, выполняя манёвр в составе минно-тралового спецотряда, зашёл на минное поле. Рядом туже попал на мину и затонул тральщик Drossel. Brusterort немного позже уже при возвращении на базу также попал на мину при тралении фарватера и затонул. Погиб весь экипаж (22 человека), включая командира.
По данным Ю. Майстера (см. Восточный фронт – война на море 1941 – 1945 гг. – М., Эксмо, 2005., стр.339) «… 24 октября «Терезия Вальнер» и 3 речных катера-тральщика прошли через Днепровский лиман и поднялись вверх по Днепру до Херсона, и 25 октября два речных катера-тральщика проверили фарватер от Херсона до Очакова. Тем временем оба румынских буксира попытались вытралить мины в районе Очакова, при этом 24 октября буксир «Дроссель» наскочил на мину и затонул. Второй буксир сейчас же встал на якорь и побоялся уйти с минного поля. Капитан 3 ранга Петцель как раз находился на обратном пути в Бугаз с «Терезией Вальнер» и речным катером-тральщиком «FR 3», когда получил известие о гибели румынского буксира, и тотчас же вернулся обратно в Очаков, чтобы вывести буксир с минного поля. По пути к нему присоединился и паром-тральщик № 16. Прибыв на место, минный заградитель «Терезия Вильнер» в момент, когда буксир, разворачивался на якоре, снимаясь с него, сам вышел из русла разведывательного траления, при этом подорвался на мине и затонул, потеряв 4 человек. Вскоре после этого паром № 16 тоже наскочил на мину и получил тяжелые повреждения. И наконец, на обратном пути второй румынский буксир «Брюстерорт» подорвался на мине и затонул…»