Обследован клубом в 2004г. Небольшое судно размером приблизительно 25 метров, ширина около 5 метров.
Глубина 14 метров, возвышение объекта над грунтом 6-7 метров. Лежит на грунте креном на левый борт.
Координаты: N46 34.208 E31 21.321
Сохранился характерный для этого корабля форштевень с бушпритом.
Корма разрушена, по машинное отделение. Судно двухвинтовое. Вал с винтом лежат на грунте в 10 метрах от машинного отделения.
Второй вал с винтом развернут по направлению к носу, и возвышается над грунтом на 5-6 метров. Машинное отделение практически замыто песком.
За надстройкой установлен барабан для намотки троса. Рубка прямоугольная, полностью сохранившаяся. В передней части рубки виднеется фрагмент штурвала диаметром около 1,2 метра.
На тральщике установлены тралы для якорных и донных мин.
На крыше рубки установлено леерное ограждение. В передней части крыши виднеется фрагмент мачты. Форштевень прямой. В носовой части установлен брашпиль. Якорей на штатных местах не видно.
При очистке фонаря освещения палубы обнаружено клеймо «IZS 30116». Что дает предположение, о том что судно иностранной постройки.
Останков экипажа, и боеприпасы на судне не обнаружено.
При осмотре места кораблекрушения в радиусе 50 метров обнаружено большое количество металлических обломков, вероятно принадлежащих кормовой части судна.
Вспомогательный тральщик. Бывший немецкий буксир. Спущен на воду 1938 г. В 1941 г. передан ВМС Румынии.
Водоизмещение, брт 126. Вооружение: 20 мм зенитный автомат 1.
В 1941 году из Одессы в Очаков переброшен отряд тральщиков для очистки от русских мин фарватера. 25.10.1941 году в 15 ч. 45 м. вспомогательный тральщик «Drossel» во время траления подорвался на мине. Погибло несколько человек, включая командира отряда.
По данным Ю. Майстера (см. Восточный фронт – война на море 1941 – 1945 гг. – М., Эксмо, 2005., стр.339) «… 24 октября «Терезия Вальнер» и 3 речных катера-тральщика прошли через Днепровский лиман и поднялись вверх по Днепру до Херсона, и 25 октября два речных катера-тральщика проверили фарватер от Херсона до Очакова. Тем временем оба румынских буксира попытались вытралить мины в районе Очакова, при этом 24 октября буксир «Дроссель» наскочил на мину и затонул. Второй буксир сейчас же встал на якорь и побоялся уйти с минного поля. Капитан 3 ранга Петцель как раз находился на обратном пути в Бугаз с «Терезией Вальнер» и речным катером-тральщиком «FR 3», когда получил известие о гибели румынского буксира, и тотчас же вернулся обратно в Очаков, чтобы вывести буксир с минного поля. По пути к нему присоединился и паром-тральщик № 16. Прибыв на место, минный заградитель «Терезия Вильнер» в момент, когда буксир, разворачивался на якоре, снимаясь с него, сам вышел из русла разведывательного траления, при этом подорвался на мине и затонул, потеряв 4 человек. Вскоре после этого паром № 16 тоже наскочил на мину и получил тяжелые повреждения. И наконец, на обратном пути второй румынский буксир «Брюстерорт» подорвался на мине и затонул…»