Вспомогательный тральщик «Drossel»

ГлавнаяОбъектыВспомогательный тральщик «Drossel»

Обследован клубом в 2004г. Небольшое судно размером приблизительно 25 метров, ширина около 5 метров.

Глубина 14 метров, возвышение объекта над грунтом 6-7 метров. Лежит на грунте креном на левый борт.

Координаты: N46 34.208 E31 21.321

Сохранился характерный для этого корабля форштевень с бушпритом.

Корма разрушена, по машинное отделение. Судно двухвинтовое. Вал с винтом лежат на грунте в 10 метрах от машинного отделения.

Второй вал с винтом развернут по направлению к носу, и возвышается над грунтом на 5-6 метров. Машинное отделение практически замыто песком.

За надстройкой установлен барабан для намотки троса. Рубка прямоугольная, полностью сохранившаяся. В передней части рубки виднеется фрагмент штурвала диаметром около 1,2 метра.

На тральщике установлены тралы для якорных и донных мин.

На крыше рубки установлено леерное ограждение. В передней части крыши виднеется фрагмент мачты. Форштевень прямой. В носовой части установлен брашпиль. Якорей на штатных местах не видно.

При очистке фонаря освещения палубы обнаружено клеймо «IZS 30116». Что дает предположение, о том что судно иностранной постройки.
Останков экипажа, и боеприпасы на судне не обнаружено.

При осмотре места кораблекрушения в радиусе 50 метров обнаружено большое количество металлических обломков, вероятно принадлежащих кормовой части судна.


Вспомогательный тральщик. Бывший немецкий буксир. Спущен на воду 1938 г. В 1941 г. передан ВМС Румынии.

Водоизмещение, брт 126. Вооружение: 20 мм зенитный автомат 1.

В 1941 году из Одессы в Очаков переброшен отряд тральщиков для очистки от русских мин фарватера. 25.10.1941 году в 15 ч. 45 м. вспомогательный тральщик «Drossel» во время траления подорвался на мине. Погибло несколько человек, включая командира отряда.

    По данным Ю. Майстера (см. Восточный фронт – война на море 1941 – 1945 гг. – М., Эксмо, 2005., стр.339) «… 24 октября «Терезия Вальнер» и 3 речных катера-тральщика прошли через Днепровский лиман и поднялись вверх по Днепру до Херсона, и 25 октября два речных катера-тральщика проверили фарватер от Херсона до Очакова. Тем временем оба румынских буксира попытались вытралить мины в районе Очакова, при этом 24 октября буксир «Дроссель» наскочил на мину и затонул. Второй буксир сейчас же встал на якорь и побоялся уйти с минного поля. Капитан 3 ранга Петцель как раз находился на обратном пути в Бугаз с «Терезией Вальнер» и речным катером-тральщиком «FR 3», когда получил известие о гибели румынского буксира, и тотчас же вернулся обратно в Очаков, чтобы вывести буксир с минного поля. По пути к нему присоединился и паром-тральщик № 16. Прибыв на место, минный заградитель «Терезия Вильнер» в момент, когда буксир, разворачивался на якоре, снимаясь с него, сам вышел из русла разведывательного траления, при этом подорвался на мине и затонул, потеряв 4 человек. Вскоре после этого паром № 16 тоже наскочил на мину и получил тяжелые повреждения. И наконец, на обратном пути второй румынский буксир «Брюстерорт» подорвался на мине и затонул…»

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

EPRON
EPRONhttp://epron-pro.ru
Центр аналитики и информации НП ВПК "ЭПРОН"

Популярные статьи