Обследовалась клубом в 2004 году. Глубина 14 метров, возвышение над грунтом 5-6 метров. Обнаружена только носовая часть с фрагментом палубы. Носовая оконечность перевернутая верх килем, имеет длину около 8 метров. Ширина 5-6 метров. Форштевень с небольшим наклоном. Два якоря Холла, на своих штатных местах. Вес якорей приблизительно 100 кг.
Рядом на расстоянии 5-6 метров от носовой оконечности, фрагмент палубы, с остатками леерного ограждения, и зенитным 20-мм орудием «Flak 30» стоявшим на вооружением Кригсмарине.
Сохранность орудия отличная. На небольшом расстоянии от орудия, находится лебедка.
При осмотре места кораблекрушения в радиусе 100 метров остальных обломков не обнаружено. Останков экипажа и боеприпасов не обнаружено.
Координаты объекта: N46 35.270 E31 33.220
Вместимость: 132 брт, водоизмещение ок. 100 тонн.
Размерения: длина 32,1 м, ширина 6,1 м, осадка 2,5 м.
Скорость 10 уз., двигатель 660 л.с.
Вооружение: 2 20-мм зенитных автомата, 2 пулемета, 30 якорных мин или глубинных бомб
Бывший австро-венгерский буксир «Jozsef Lajos», построенный в 1912 году. В 1919 году передан по репарации Греции как «Antigoni Matsouki» (по другим данным как «Antigona»). В качестве трофея захвачен германскими войсками в апреле 1941 года, переоборудован в минный заградитель для Дунайской флотилии, зачислен в состав Кригсмарине, 18 июня 1941 года вступил в строй.
Принимал участие в боевых действиях против СССР. 25 октября 1941 года подорвался на мине и затонул близ Очакова в точке 46°35’с.ш/ 31°34′ в.д. По данным справочника Пятанина – Морозова – Нагирняка погиб на минах выставленных ПЛ «Л-4», по данным С.С. Бережного – на минах ПЛ «Л-5», но в этом районе советские подводные лодки мин не ставили.
По данным Ю. Майстера (см. Восточный фронт – война на море 1941 – 1945 гг. – М., Эксмо, 2005., стр.339) «… 24 октября «Терезия Вальнер» и 3 речных катера-тральщика прошли через Днепровский лиман и поднялись вверх по Днепру до Херсона, и 25 октября два речных катера-тральщика проверили фарватер от Херсона до Очакова. Тем временем оба румынских буксира попытались вытралить мины в районе Очакова, при этом 24 октября буксир «Дроссель» наскочил на мину и затонул. Второй буксир сейчас же встал на якорь и побоялся уйти с минного поля. Капитан 3 ранга Петцель как раз находился на обратном пути в Бугаз с «Терезией Вальнер» и речным катером-тральщиком «FR 3», когда получил известие о гибели румынского буксира, и тотчас же вернулся обратно в Очаков, чтобы вывести буксир с минного поля. По пути к нему присоединился и паром-тральщик № 16. Прибыв на место, минный заградитель «Терезия Вильнер» в момент, когда буксир, разворачивался на якоре, снимаясь с него, сам вышел из русла разведывательного траления, при этом подорвался на мине и затонул, потеряв 4 человек. Вскоре после этого паром № 16 тоже наскочил на мину и получил тяжелые повреждения. И наконец, на обратном пути второй румынский буксир «Брюстерорт» подорвался на мине и затонул…»