Минная плавбаза «Theresia Wallner»

ГлавнаяОбъектыМинная плавбаза «Theresia Wallner»

Обследовалась клубом в 2004 году. Глубина 14 метров, возвышение над грунтом 5-6 метров. Обнаружена только носовая часть с фрагментом палубы. Носовая оконечность перевернутая верх килем, имеет длину около 8 метров. Ширина 5-6 метров. Форштевень с небольшим наклоном. Два якоря Холла, на своих штатных местах. Вес якорей приблизительно 100 кг.

Рядом на расстоянии 5-6 метров от носовой оконечности, фрагмент палубы, с остатками леерного ограждения, и зенитным 20-мм орудием «Flak 30» стоявшим на вооружением Кригсмарине.

Сохранность орудия отличная. На небольшом расстоянии от орудия, находится лебедка.

При осмотре места кораблекрушения в радиусе 100 метров остальных обломков не обнаружено. Останков экипажа и боеприпасов не обнаружено.

Координаты объекта: N46 35.270 E31 33.220


Вместимость: 132 брт, водоизмещение ок. 100 тонн.
Размерения: длина 32,1 м, ширина 6,1 м, осадка 2,5 м.
Скорость 10 уз., двигатель 660 л.с.
Вооружение: 2 20-мм зенитных автомата, 2 пулемета, 30 якорных мин или глубинных бомб


Бывший австро-венгерский буксир «Jozsef Lajos», построенный в 1912 году. В 1919 году передан по репарации Греции как «Antigoni Matsouki» (по другим данным как «Antigona»). В качестве трофея захвачен германскими войсками в апреле 1941 года, переоборудован в минный заградитель для Дунайской флотилии, зачислен в состав Кригсмарине, 18 июня 1941 года вступил в строй.

    Принимал участие в боевых действиях против СССР. 25 октября 1941 года подорвался на мине и затонул близ Очакова в точке 46°35’с.ш/ 31°34′ в.д. По данным справочника Пятанина – Морозова – Нагирняка погиб на минах выставленных ПЛ «Л-4», по данным С.С. Бережного – на минах ПЛ «Л-5», но в этом районе советские подводные лодки мин не ставили.

    По данным Ю. Майстера (см. Восточный фронт – война на море 1941 – 1945 гг. – М., Эксмо, 2005., стр.339) «… 24 октября «Терезия Вальнер» и 3 речных катера-тральщика прошли через Днепровский лиман и поднялись вверх по Днепру до Херсона, и 25 октября два речных катера-тральщика проверили фарватер от Херсона до Очакова. Тем временем оба румынских буксира попытались вытралить мины в районе Очакова, при этом 24 октября буксир «Дроссель» наскочил на мину и затонул. Второй буксир сейчас же встал на якорь и побоялся уйти с минного поля. Капитан 3 ранга Петцель как раз находился на обратном пути в Бугаз с «Терезией Вальнер» и речным катером-тральщиком «FR 3», когда получил известие о гибели румынского буксира, и тотчас же вернулся обратно в Очаков, чтобы вывести буксир с минного поля. По пути к нему присоединился и паром-тральщик № 16. Прибыв на место, минный заградитель «Терезия Вильнер» в момент, когда буксир, разворачивался на якоре, снимаясь с него, сам вышел из русла разведывательного траления, при этом подорвался на мине и затонул, потеряв 4 человек. Вскоре после этого паром № 16 тоже наскочил на мину и получил тяжелые повреждения. И наконец, на обратном пути второй румынский буксир «Брюстерорт» подорвался на мине и затонул…»

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

EPRON
EPRONhttp://epron-pro.ru
Центр аналитики и информации НП ВПК "ЭПРОН"

Популярные статьи