«Паром №16»

Объект обнаружен и обследован в подводной экспедиции клуба в 2004г, на Украине (удаление от о.Березань 4,3 км. NNW).

Координаты: N46 33.___ E31 22.___

Баржа водоизмещение неопределенно. Глубина 14 метров, возвышение 4 метра. Характер повреждения носовой части дает предположение о подрыве на мине.

В основном корпус достаточно хорошо сохранился. Сильно повреждена носовая часть. Видны четыре трюма. Два первых трюма, ближе к носовой части практически замыты песком. В два кормовых можно проникнуть.

Определяется генеральный груз , состоящий из ящиков с зарядными стаканами к орудиям приблизительно 122 мм-150 мм. Также несколько цилиндрических бочонков, по форме схожие с глубинными бомбами.

В корме горизонтально расположено, возможно, рулевое колесо. Корма имеет полукруглую форму с расположенной на ней небольшой будкой с проемом двери. Руль повернут в право, на 70 градусов. Принадлежность объекта не определенна.


Объект расположен на акватории минной постановки.

По данным Ю. Майстера (см. Восточный фронт – война на море 1941 – 1945 гг. – М., Эксмо, 2005., стр.339) «… 24 октября «Терезия Вальнер» и 3 речных катера-тральщика прошли через Днепровский лиман и поднялись вверх по Днепру до Херсона, и 25 октября два речных катера-тральщика проверили фарватер от Херсона до Очакова. Тем временем оба румынских буксира попытались вытралить мины в районе Очакова, при этом 24 октября буксир «Дроссель» наскочил на мину и затонул. Второй буксир сейчас же встал на якорь и побоялся уйти с минного поля. Капитан 3 ранга Петцель как раз находился на обратном пути в Бугаз с «Терезией Вальнер» и речным катером-тральщиком «FR 3», когда получил известие о гибели румынского буксира, и тотчас же вернулся обратно в Очаков, чтобы вывести буксир с минного поля. По пути к нему присоединился и паром-тральщик № 16. Прибыв на место, минный заградитель «Терезия Вильнер» в момент, когда буксир, разворачивался на якоре, снимаясь с него, сам вышел из русла разведывательного траления, при этом подорвался на мине и затонул, потеряв 4 человек. Вскоре после этого паром № 16 тоже наскочил на мину и получил тяжелые повреждения. И наконец, на обратном пути второй румынский буксир «Брюстерорт» подорвался на мине и затонул…»

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

EPRON
EPRONhttp://epron-pro.ru
Центр аналитики и информации НП ВПК "ЭПРОН"

Популярные статьи