Объект обнаружен и обследован в подводной экспедиции клуба в 2004г, на Украине (удаление от о.Березань 4,3 км. NNW).
Координаты: N46 33.___ E31 22.___
Баржа водоизмещение неопределенно. Глубина 14 метров, возвышение 4 метра. Характер повреждения носовой части дает предположение о подрыве на мине.
В основном корпус достаточно хорошо сохранился. Сильно повреждена носовая часть. Видны четыре трюма. Два первых трюма, ближе к носовой части практически замыты песком. В два кормовых можно проникнуть.
Определяется генеральный груз , состоящий из ящиков с зарядными стаканами к орудиям приблизительно 122 мм-150 мм. Также несколько цилиндрических бочонков, по форме схожие с глубинными бомбами.
В корме горизонтально расположено, возможно, рулевое колесо. Корма имеет полукруглую форму с расположенной на ней небольшой будкой с проемом двери. Руль повернут в право, на 70 градусов. Принадлежность объекта не определенна.
Объект расположен на акватории минной постановки.
По данным Ю. Майстера (см. Восточный фронт – война на море 1941 – 1945 гг. – М., Эксмо, 2005., стр.339) «… 24 октября «Терезия Вальнер» и 3 речных катера-тральщика прошли через Днепровский лиман и поднялись вверх по Днепру до Херсона, и 25 октября два речных катера-тральщика проверили фарватер от Херсона до Очакова. Тем временем оба румынских буксира попытались вытралить мины в районе Очакова, при этом 24 октября буксир «Дроссель» наскочил на мину и затонул. Второй буксир сейчас же встал на якорь и побоялся уйти с минного поля. Капитан 3 ранга Петцель как раз находился на обратном пути в Бугаз с «Терезией Вальнер» и речным катером-тральщиком «FR 3», когда получил известие о гибели румынского буксира, и тотчас же вернулся обратно в Очаков, чтобы вывести буксир с минного поля. По пути к нему присоединился и паром-тральщик № 16. Прибыв на место, минный заградитель «Терезия Вильнер» в момент, когда буксир, разворачивался на якоре, снимаясь с него, сам вышел из русла разведывательного траления, при этом подорвался на мине и затонул, потеряв 4 человек. Вскоре после этого паром № 16 тоже наскочил на мину и получил тяжелые повреждения. И наконец, на обратном пути второй румынский буксир «Брюстерорт» подорвался на мине и затонул…»