Десантная шаланда «ГОРДИПИЯ»

ГлавнаяОбъектыДесантная шаланда "ГОРДИПИЯ"

Обследовалось клубом в 2007 году. Судно лежит на ровном киле на глубине 18 метров. Высота борта от грунта 5 метров. Видны механизмы для открывания днищевых люков. В носовой части ниже ватерлинии — большая пробоина.

гордиппия - зарисовка

В кормовой части находится паровая машина. Рядом с корпусом на грунте лежит труба. По словам аквалангистов, в 1970-х годах были произведены водолазные работы по очистке отсеков этой шаланды от взрывоопасных предметов.

Для облегчения задачи водолазами были срезаны надстройки, но боеприпасы встречаются в корпусе судна и до сих пор. Один из московских дайв-клубов поднял с шаланды рынду.


Паровая землевозная шаланда шаланда «Гордипия». Принадлежность — СССР
  • Водоизмещение: 489 т
  • Длина: 42,6 м
  • Ширина: 8,5 м
  • Осадка: 3,0 м
  • Мощность двигателя: 250 л.с.
  • Дальность плавания: 1000 миль.

В мае 1920 г. была затоплена белогвардейцами в Ейске при отступлении, но вскоре поднята и в качестве транспорта включена в состав Керченского транспортного отряда Азовской военной флотилии (красных). 18.01.1921 г. сдана Главоду.

форштевень

В годы ВОВ в составе Азово-Черноморского техфлота обеспечивала воинские и народнохозяйственные перевозки по Азовскому морю.

25 — 31 декабря 1941 года шаланда участвовала в Керченско-Феодосийской десантной операции.

В начале февраля 1943 года «Гордипия» обеспечивала высадку десанта в районе долины реки Сукко. Десантную операцию сорвали сокрушительным огнём артиллерии при поддержке авиации противника, а десант разгромили.

По всей видимости, хорошо «сработала» вражеская разведка, так как немецкая оборона была организована именно в том месте, где планировалась высадка десанта.

Самоходную землеотвозную шаланду «Гордипия», предположительно, потопили самолётом-торпедоносцем. В носовой части судна и в районе машинного отделения, по правому борту, в обшивке ниже ватерлинии — большие пробоины

В 1982 году шаланду обнаружили водолазы научно-экспериментального комплекса марикультуры, который расположен на о. Большой Утриш. Судно было заполнено боеприпасами. В передних отсеках трюма находились снаряды, в средних — винтовки и пулемёты Дегтярёва, в задних — гранаты, цинки с патронами и ящики с тротилом. Был поднят сейф капитана. Внутри обнаружили трудовые книжки 13 членов экипажа и документы, из которых следовало, что паровая шаланда входила в состав каравана судов под общим названием «Ленинград».

В 1983 году по заданию КГБ СССР из Феодосии вызвали военных водолазов. Обеспечение спусков проводилось с помощью водолазного бота и сухогруза. В трёхболтовом снаряжении на объекте были проведены водолазные работы по разгрузке грузовых отсеков от взрывоопасного груза. При этом для облегчения задачи полностью убрали надстройки судна. Подняли около 6 тонн взрывчатых веществ, которые подорвали в щели Отмачёва.

Предыдущая статьяТанкер «Валериан Куйбышев»
Следующая статьяСКА-055. Тип МО-4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

EPRONhttp://epron-pro.ru
Центр аналитики и информации НП ВПК "ЭПРОН"

Популярные статьи