Обследован клубом «Нептун-про» в 2003 году. На момент осмотра картина такова: видимость около 10 метров, эсминец разделен на несколько частей, которые перевернуты верх килем. Попасть во внутренние помещения невозможно из-за нагромождения труб, кабелей, фрагментов обшивки. После погружения еще нескольких групп описание уточнились: лучше всего сохранилась кормовая часть, отсутствуют винты и валы, хорошо виден руль, вокруг корпуса разбросаны более мелкие обломки. Как грозное боевое судно «Керчь» уже не выглядит. Никаких находок поднять не удалось, однако общий восторг ныряльщиков после погружения на легендарный объект не поддается никакому описанию.
Историческая справка:
Построен в 1915-1917 гг. на заводе «Наваль-Рассуд» в Николаеве.
Водоизмещение: 1795 т.
Размеры: длина — 93,26 м, ширина 9,07 м, осадка 4,04 м.
Скорость хода максимальная: 33 узла.
Дальность плавания: 1500 миль при 21 узлах.
Силовая установка: 2 паровые турбины, 5 котлов, 2 винта, 28557 л.с.
Вооружение: 4х1 102 мм орудия, 2х1 57-мм зенитки, 4х1 7,62-мм пулемета, 4х3 надводных 457-мм торпедных аппарата, 80 мин заграждения.
Экипаж: 136 человек.
В процессе постройки, на основе боевого опыта, кормовой (пятый) торпедный аппарат заменили на 102-мм орудие, а в апреле 1917 года 40-мм зенитные автоматы заменили на 57-мм зенитные пушки. Все корабли данной серии названы в честь побед, одержанных Русским флотом под командованием Ф.Ф.Ушакова (т.н. «Ушаковская серия»).
15 июля 1915 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 11 ноября 1915 года заложен на судоверфи завода «Наваль» Общества Николаевских заводов и верфей (с 1915 года — треста «Наваль-Руссуд») в Николаеве, спущен на воду 31 мая 1916 года, вступил в строй 10 июля 1917 года.
В период первой мировой войны обеспечивал и прикрывал минные постановки, нес дозорную и конвойную службы, эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота.
25 апреля 1918г. германское командование предъявило советскому правительству ультиматум о сдаче Черноморского флота.
29 апреля 1918г. эсминец вместе с другими кораблями ушел из Севастополя в Новороссийск, чтобы избежать захвата кайзеровскими войсками. 28 мая 1918г. была получена секретная директива, подписанная В. И. Лениным,о необходимости уничтожить корабли ввиду явных намерений Германии захватить их и невозможности перевести их в другой порт или защитить Новороссийск с суши.
Приказ расколол эскадру. Когда 17 июня часть кораблей снялись с якоря и направились в оккупированный немцами Севастополь, на эсминце «Керчь» был поднят сигнал: «Судам, идущим в Севастополь: Позор изменникам России». 18 июня 1918г. экипаж «Керчи» под руководством командира В. А. Кукеля и председателя судового комитета Кулинича принял активное участие в потоплении кораблей Черноморского флота.
Торпедами «Керчи» были потоплены эсминец «Фидониси» и линкор «Свободная Россия».
После этого эсминец ушел в Туапсе, возможно, из-за того, что слишком революционный экипаж «Керчи» настроил против себя население Новороссийска и команды затопленных кораблей.
19 июня 1918г. в 4 ч. 30 м. у Кадошского маяка, в трех милях от входа в порт Туапсе, эскадренный миноносец «Керчь» был затоплен экипажем. 27 октября 1925г. эсминец был обнаружен советскими водолазами. Он лежал на глубине 27 м вверх килем, глубоко войдя в грунт.
Черноморская партия «Экспедиции подводных работ особого назначения» (ЭПРОН) начала работы по подъему корабля. В ноябре 1926г. эсминец с помощью понтонов всплыл на поверхность, но, разломившись на части, снова ушел на дно.
3 декабря 1932 года частично поднят Черноморской партией ЭПРОН для установки турбин на Туапсинской электростанции. На дне осталась кормовая часть.