Об犀利士следовано в экспедиции клуба Нептун-про в 2003 году. Глубина корма 7 метров, нос 14 метров.
Судно лежит на расстоянии 70 метров от берега, носовой частью в море.
Судя по расстоянию от кормы до носа длина судна приблизительно 50 метров. Форштевень прямой.
Видны два якорных клюза. Рядом под куском палубы брашпиль и два швартовых кнехта.
Паровой машины при беглом осмотре не обнаружено. Судя по обломкам, основной удар торпеды пришелся в центральную часть судна. Корпус судна клепаный.
По всей вероятности на корабле было парусное вооружение, так как найдено большое количество бронзовых блоков.
Корма представляет собой, небольшой фрагмент длиной около 5 метров с сохранившимся винтом диаметром около 1,2 метра, и пером руля высотой 3 метра. Рядом лежит небольшой адмиралтейский якорь.
Большое количество ящиков с кафельной плиткой (маркировка 4783 HYNGARY) , и фрагментов фаянсовой сантехники, дают предположение о грузе на борту судна. Основная часть интересных находок обнаружено в районе 10-12 метров от форштевня.
Бронзовый керосиновый фонарь (без клейма), а также массу всевозможных фигурок из олова со следами краски (женщины, собаки, лошади, орлы и т.п.) высотой от 6 до 14 сантиметров (в настоящее время экспонируются в музее клуба ЭПРОН (Нептун-про) в Тольятти).
На расстоянии 20 метров от правого борта затонувшего судна лежит хвостовая часть советской торпеды.
Координаты 42°08.611’N 27°53.735’E .
Турецкий грузовой пароход «Şafak» (“Шафак“ — рус. «Рассвет») — моторное судно 330 брт/198 нрт/450 двт. Спущен на воду 1888 г.
Утром 23.05.1942 года советская подводная лодка Щ-205 (командир капитан-лейтенант П. Д. Сухомлинов) четырьмя торпедами потопила пароход «Şafak». Все 9 членов экипажа спаслись.
Утром 23 мая южнее мыса Зейтин-бурну «Щ-205» обнаружила судно в камуфляжной окраске. Подводная лодка атаковала его торпедами, но, заметив торпедный след, судно сумело увернуться. (Одна из торпед взорвалась на берегу). После атаки судно встало у берега на якорь, тем самым, сведя задачи торпедной атаки до уровня учебной. Получив еще две торпеды, цель затонула. На этот раз жертвой субмарины стало турецкое судно «Зафер» (ранее, «Şafak»), водоизмещением 330 брт, который возвращался в Стамбул после перевозки германского чартерного груза в Бургас (жертв нет). Вскоре подошедшие к месту гибели судна болгарские торпедные катера сбросили в воду 8 глубинных бомб, но подводная лодка уже успела покинуть опасный район.